• header_text

    – А почему шапка зеленая!?
    – А потому, что зеленый, это не красный, а блог – не сайт.
  • 10.01.2011 Ох уж эти холодные звонки!

    Холодный звонок… брррр!

    Очень рекомендую забыть два вышесказанных слова! Первый звонок, знакомство, да как угодно, только не "холодный". Догадываетесь в чём дело? Правильно! Одна только мысль о том что сейчас будет нужно сделать ХОЛОДНЫЙ звонок у многих вызовет мурашки и желание дойти до кофемашины, чтобы хоть как-то оттянуть момент этого действа. Хуже этого словосочетания только, также любимое многими бизнес-тренерами: "Преодоление барьера секретаря". Ау! Товарищи, какой-такой "барьер"? Вы с живым человеком разговариваете, а не с барьером! Что Вы, я не настаиваю ни в коем случае на своей непоколебимой правоте. Можете звонить "барьерам", просто лично мне приятней общаться с людьми и точка.

     

    Конечно существуют люди, которые вполне резонно сейчас мне могут возразить что-нибудь вроде: "Да никаких мурашек нет, я в день по 120 раз звоню и у меня уже такая толстая шкура, что мне вообще всё пофиг!"  И знаете, такая позиция встречается весьма часто. Однако, поставьте себя на место того, кому этот человек с толстой шкурой звонит. Хотели бы лично Вы поговорить с тем, кому в принципе Вы безразличны? Лично мой разговор с такими товарищами заканчивается очень быстро. Итак, давайте договоримся, мы с Вами будем совершать не холодный звонок барьеру, а первый звонок интересному человеку.

     

    Теперь давайте фантазировать. Вот есть Вы – обладатель чудесной информации. И не столь важно информация ли это о каком-то товаре, услуге, или событии. Важно то, что Вы предполагаете что обладание этой информацией сделает чью-то жизнь легче и приятней. Прониклись идеей? Да! Вы чёрт-возьми, делаете благородное дело и это не шутка! А ещё есть некий человек, чей номер Вы собираетесь набрать, с достаточной для этого долей вероятности предполагая что после разговора с Вами ему или его коллеге станет проще жить, дышать и трудиться! 

     

    Для успешного и взаимоприятнго разговора, Вам необходимо уяснить следующее. Несмотря на Вашу благую цель, человек которому Вы звоните до сего момента как-то обходился без Вас. Кроме того, с большой долей вероятности он сейчас по горло занят, а Ваш звонок его отвлекает, заставляя переключаться на какое-то дело о котором он возможно и не думал вовсе, или планировал им заняться в другое время. Хорошо ещё если на том конце провода Вас ждёт женщина, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

     

    Ещё один важный факт. Звонок начинается раньше чем Вы услышали голос на том конце провода и даже раньше чем сняли трубку с телефона. Звонок начинается… с формирования того настроения с которым Вы звоните. Немного о том как научиться управлять эмоциями и настроением, можно почитать вот здесь  Есть и ещё эффективные приёмы улучшения настроения, один из них я рекомендую Вам освоить, назовём его "приятное воспоминание". Это весьма простая и эффективная методика, а сфера её применения, обширна и пригодится Вам, если и не в телефонных разговорах, то при бессоннице или поездке в переполненном вагоне метро – точно. Прочтите, осмыслите и используйте на здоровье. Суть обясню подробно ниже.

     

    У каждого из нас в жизни были моменты чистого почти абсолютного счастья, секунды когда казалось что сердце бьётся так сильно что кажется что пульсирует всё тело, Ваши глаза просто светятся от счастья, а с дыханием происходят вообще невообразимые и сложнообяснимые вещи. Что удивительно, все эти "невероятности" могут быть вызваны абсолютно пустяковым событием. Вам пришла классная смска, Вы внезапно почувствовали весну, яркий луч солнца утром заставил Вас зажмуриться и улыбнуться. ;) Вспомните такой эпизод своей жизни, вспомните как Вы улыбаясь шли по улице, как взяли его или её за руку, как Вы пританцовывая пели в душе. Вспомните пожалуйста его прямо сейчас.

     

    Эй, я серьёзно! Вспомните пожалуйста перед тем как продолжите чтение. Ещё более, я буду благодарен если Вы напишете мне о Ваших воспоминаниях в комментариях к статье или на личную почту (salespr@mail.ru) Что? Хотите пример такой истории? Да пожалуйста! 

     

    Один из самых ярких "приступов счастья" я испытал ещё в детстве, мне было лет пять или около того. В те времена, весну лето и большую ччасть осени я проводил в деревне у бабушки и одним из развлечений местной детворы были походы за грибами, благо росли они чуть ли не около дома. Было даже негласное соревнование в том, кто найдёт первый в году подберёзовик. Догадываетесь о чём эта история? Да я его нашёл! Под самым носом у главного соперника, прямо около его крыльца. Тогда, вприпрыжку возвращаясь домой я пел и на всякий случай не подпрыгивал слишком высоко, так-как мне казалось что ещё чуть-чуть и я взлечу! Вот такую мелочь память хранит уже третий десяток лет. Наивно? Да! Глупо? Ни капельки!

     

    Зачем я Вам всё это рассказываю? Да просто такие воспоминания дарят нам радость, улыбку и тёплое чувство в груди, а эти чувства имеют свойства передаваться окружающим людям (Вы ведь тоже замечали что в моменты счастья, даже некоторые случайные прохожие начинают улыбаться лишь взглянув Вам в глаза). Знаете, даже сейчас печатая эти строки я улыбаюсь и уже чуть-чуть люблю каждого кто прочитает их и разделит мою наивную детскую радость!

     

    Знаете, я вовсе не "дитя цветов" и не патологически счастливый человек, как может показаться со стороны. Меня бывает бросают девушки, иногда грубят в общественном транспорте, голова имеет свойство болеть, а мысли о том где взять деньги на "новое-что-нибудь" одолевают ежедневно. Но тому человеку, которому я звоню мои проблемы совершенно не важны, у него своих по горло и потому я глубоко вдыхаю, вспоминаю как нашёл тот самый первый гриб, улыбаюсь и… набираю номер. Я знаю точно что в ближайшие несколько минут мой голос будет "улыбаться" собеседнику, и его настроение после нашего разговора станет немного светлей.

     

    Это, пожалуй была самая важная часть телефонного звонка, а именно – эмоциональная подготовка. Позже, во время очередного приступа вдохновения я напишу о нескольких "технических" приёмах, влияющих на качество передачи эмоций и информации, во время телефонного разговора, важны и тембр голоса и его скорость и какие именно слова Вы будете использовать в диалоге и очень важная вещь – как Вы будете слушать собеседника (уметь слушать на мой взгляд – гораздо важней чем уметь говорить) и  Кстати, если кто-то знает как искусственно можно вызвать приступ вдохновения, напишите в комментах, буду благодарен.

     

    Удачи в переговорах!

     

    Алексей

    salespr@mail.ru

    Комментарии